PPF23
[ мероприятие прошло ]
20 августа / II день
трансляция
[главный зал]
[коммьюнити зал]
19 августа / I день
[главный зал]
[коммьюнити зал]
крупнейший В РОССИИ
gamedev-фест
19−20 августа
PLAYPORT FEST 2023 — фестиваль игровой индустрии, проходит в Калининграде в третий раз. В этом году фест будет еще масштабнее, вас ждут: обсуждение игровой индустрии, воркшопы, мастер-классы, питчинги, презентации игр, турниры, косплей и многое другое.
[0]
[]
место: «ВАГОНКА»,
Калининград, ул. Станочная, д.12
[вагонка]
Рескиллинг в геймдев. Как? Зачем? Стоит ли?
15:15
модератор:
Николай Клячин, куратор ScreamSchool, CEO JoyBox

Мария Кочакова,
СЕО Нарраторика
Сергей Праздничнов,
Lead Game Designer в компании ZheeShee, автор курса Game Design онлайн-школы XYZ
Ксения Мурзина,
Senior UI/UX Artist в RightSoft Lab
Мария Демичева,
рекрутмент лид 1C Game Studios
модератор:
Денис Гейко,
гейм-дизайнер, Head of game dpt. в Столото, инди-разработчик

Владимир Агарев,
сооснователь и креативный директор студии JayJoy
Вера Величко,
СЕО Owl Studio
Анна Москалева,
арт-директор и художник постановщик Anvil Frame studio
Юрий Уманец,
операционный директор AppFox
Виктор Манин,
CEO/Co-founder Anvil Frame Studio
Оставит ли ИИ нас без работы или нет
16:30
Интервью с руководителем проекта «Смута»
14:00
17:45
Лекция-концерт «Музыка в видеоиграх» (при участии струнного квартета)
Иван Кучеренко,
аудиодизайнер Lesta Games
Дмитрий Мигаль,
аудиодизайнер Lesta Games
Облачные решения для GameDev-индустрии от Yandex Cloud
15:15
Тимур Баязитов,
индустриальный директор Yandex Cloud
Лекция о звуке в «Мире танков»
14:00
Дмитрий Мигаль,
аудиодизайнер Lesta Games
Мысли как местный: культурализация в играх
16:30
Как выпустить на международный рынок игру, в которую будут играть не только ее разработчики.

Как сделать так, чтобы аудитория на целевом рынке стала вашим другом, а не врагом? В лекции мы расскажем, как организовать локализацию вашего продукта, чтобы потом не было мучительно больно. Мы рассмотрим самые яркие примеры культурных ошибок и поделимся своим опытом, чтобы вы могли подобных ошибок избежать.

Елена Худенко,
менеджер локализации, член Союза переводчиков России
Михаил Горбунов,
Head of Localization Social Quantum
Анатомия игрового кадра
17:45
Денис Часовой,
независимый разработчик игр, художник уровней и виртуального производства
Открытие PPF23
Работа с искусственным интеллектом для боевой системы
12:45
Сергей Праздничнов,
Lead Game Designer в ZheeShee
12:00
Вызовы большого геймдева: состояние рынка, актуальные вопросы, перспективы развития
12:45
модератор:
Гаухар Алдиярова,
руководитель московского подразделения Lesta Games

Сергей Волков,
заведующий труппой 1C Game Studios
Антон Михайлов,
co-founder и игровой директор Tortuga Team
Алексей Копцев,
глава студии «Сайберия Нова»
[главный зал]
1 этаж
[коммьюнити зал]
2 этаж
12:45
[практический зал]
1 этаж
Антон Алиханов,
губернатор Калининградской области
Валерия Гусейнова,
директор Фонда креативных индустрий «Креспектива»
Екатерина Черкес-заде,
директор Центра развития креативной экономики АСИ, управляющий партнер Universal University
Алексей Копцев,
глава студии «Сайберия Нова»

интервьюер:
Сергей Гимельрейх,
гейм-дизайнер, инди-разработчик, популяризатор авторского геймдева, основатель творческого пространства авторов игр Индикатор
[сквер]
Кто есть кто в геймдев?
12:45
Разработка игр состоит не только из написания кода. За успех игр, в которые играют тысячи людей, отвечают целые команды. И место в такой команде найдется не только тем, кто владеет программированием. На лекции разберемся, какие профессии встречаются в геймдеве, какие предметы из школьной программы помогут стартовать в индустрии и можно ли написать успешную игру в одиночку.

Мария Круглова,
лидер IT-сообщества GDG KALININGRAD
Советы начинающим разработчикам
14:00
Алексей Сойер,
руководитель проекта «Индикатор», соучредитель студии Fumy Games
[PLAYPORT JUNIOR]
шатер
HR-консультация
12:45
консультацию ведут:
Мария Демичева,
рекрутмент лид 1C Game Studios
Дмитрий Притыкин,
HRD Playtox
Наталья Вовк,
HR Aigrind
Мария Пономарева,
HR бизнес-партнер VK Play
[HR-zone]
куб
Мастер-класс: Мама, я игровой сценарист
[ мероприятие прошло ]
На мастер-классе: познакомимся с созданием базовых объектов игры, сделаем свою мини-платформу, подключим текстуры и настроим установку/удаление блоков. А также узнаем про то, каким образом генерируется карта в Minecraft с помощью шума Перлина и сделаем такую генерацию самостоятельно.

Аслан Пинхасов,
преподаватель международной школы программирования и математики «Алгоритмика»
Никита Попов,
преподаватель международной школы программирования и математики «Алгоритмика»
16:30
Мастер-класс: Создание 3D-аналога Minecraft на Python с использованием движка Ursina
Как стать игровым сценаристом? Что нужно уметь, чтобы состояться в профессии? Какие задачи обычно бывают у игровых сценаристов? Какова специфика работы с играми? На мастер-классе вы попробуете себя в роли игрового сценариста и получите ответы на все эти вопросы.

Мария Кочакова,
СЕО Нарраторика
15:15
[ мероприятие прошло ]
[ мероприятие прошло ]
[вагонка]
Новые площадки дистрибуции
15:45
Поговорим об опыте открытий и ошибок, полученных за время разработки MVP, и о «пути самураев» в попытке прыжка выше головы и создания продукта уровня ААА с небольшими бюджетом и командой.

Виктор Манин,
CEO/Co-founder Anvil Frame Studio
Анна Москалева,
арт-директор и художник постановщик Anvil Frame Studio
Опыт создания ААА проекта на стыке игры и кино: заметки режиссера
17:00
Open Talk об образовании в геймдев: как выбрать путь и какие ждут перспективы
14:30
Инвестиции в игры и студии
12:00
Трансформация рынка труда
13:15
[главный зал]
1 этаж
Питчинг проектов PPF23 x VK Play
15:15
Питчинг проектов PLAYPORT SUMMER CAMP
13:15
Феномен долголетия игры «Вангеры» и роль комьюнити игроков в этом
12:00
Как родилось и развивалось коммьюнити одной из самых необычных игр российского игропрома «ВанГеры». Опыт К-Д ЛАБ.

Дмитрий Толкунов,
комьюнити-менеджер, член Наблюдательного Совета Ассоциации КД-ЛАБ
[коммьюнити зал]
2 этаж
Российский инди-разработчик сегодня
17:00
Низкий уровень оперирования и кооперации начинающих разработчиков приводит к низкому коммерческому интересу к их продуктам. А все ли проекты в разработке являются продуктами? Рассказываем как индимейкер ломает розовые очки и помогает начинающим разработчикам.

Александр Егоров,
руководитель индимейкер и со-фаундер Wombat Wrestling
18:00
Закрытие PPF23 и косплей-шоу
[практический зал]
1 этаж
Мастер-класс: Как вдохнуть жизнь в своего персонажа
12:00
Образ персонажа, его поза, мимика, движения, линии, дизайн, аксессуары — все это создает его характер. На мастер-классе участники пошагово пройдут процесс формирования образа персонажа и разберут наиболее частые проблемы, с которыми художники встречаются в процессе.

Число участников: 25 человек
Участникам потребуются: скетчбуки или планшеты

Вера Величко,
СЕО Owl Studio
[ мероприятие прошло ]
Воркшоп: Основы разработки концепт-документа игры
14:15
Воркшоп по созданию одного из основных документов гейм-дизайнера – концепт-документа игры. В рамках воркшопа участники прослушают вводную лекцию о гейм-дизайне и о том, зачем и как пишутся концепты и вижены, получат информацию о том, как выступить с питчем, сделают концепт-документ на заданную тему, затем в формате питча будут представлены все концепты воркшопа. В рамках воркшопа будет отобрано 3 лучших концепта, авторы которых получат призы.

Юрий Сироткин,
автор tg-канала «Практика гейм-дизайна», Lead Game Designer Radiance Star
Мария Михайловская,
автор tg-канала «Практика гейм-дизайна», гейм-дизайнер и сценарист Play Stories
[ мероприятие прошло ]
Олег Доброштан,
бренд-директор Astrum Entertainment
Егор Сечинский,
основатель Ninsar. Games, организатор профиля GameDev национальной технологической олимпиады, Член ассоциации АПРИОРИ
Евгений Полотнянко,
руководитель VK Play Инвестиции
Андрей Моисеев,
руководитель проектов каталог и игровой центр VK Play
модератор:
Василий Овчинников,
генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии

Андрей Моисеев,
руководитель проектов каталог и игровой центр VK Play
Альберт Жильцов,
художественный руководитель 1C Game Studios
Илья Ульянов,
директор направления по работе с партнерами RuStore
Борис Синицкий,
операционный директор игры «Мир танков», Lesta Games
Алексей Щербаков,
ведущий менеджер по развитию бизнеса Яндекс Игр
модератор:
Василий Овчинников,
генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии

Владимир Вареник,
соучредитель и CEO Mensa VR, Oснователь проекта Indie GO
Антон Бергман,
Founder Nova Play Studio
Альберт Жильцов,
художественный руководитель 1C Game Studios
Евгений Полотнянко,
руководитель VK Play Инвестиции
Владимир Прокуронов,
заместитель директора по развитию АНО «Цифровая экономика»
модератор:
Мария Круглова,
лидер IT-сообщества GDG KALININGRAD

Дмитрий Притыкин,
HRD Playtox
Сергей Волков,
заведующий труппой 1C Game Studios
Анна Посаженникова,
Chief Human Resources Officer Lesta Games
Анна Козлова,
замруководителя «ИГРОПРОМ» и Комитета по поддержке разработчиков видеоигр и интерактивных развлечений при Московской Ассоциации Предпринимателей
Мария Пономарева,
HR бизнес-партнер VK Play
[сквер]
Где учиться, чтобы попасть в геймдев?
12:00
Презентации образовательных программ от Scream School, онлайн-школы XYZ, Нарраторики, Алгоритмики и Школы креативных индустрий.
Виталий Агафонов,
руководитель продукта Nau Engine
Какие тернии ждут разработчика на жизненном пути игры?
13:15
[PLAYPORT JUNIOR]
шатер
HR-консультации
12:00
[HR-zone]
куб
Мастер-класс: Собери свою первую игру
16:00
Мастер-класс: Создание собственного 2D-кликкера на Unity
На мастер-классе попробуем сделать прототип игрового процесса одной из популярных игр без использования специальных программ и движков. Работа будет происходить в небольших командах из 3−4 человек. По окончанию мероприятия в собранный прототип настольной игры можно будет поиграть.

Мероприятие будет интересно всем, кто интересуется процессами геймдизайна и хочет поближе познакомиться с профессией «геймдизайнер».

Денис Гейко,
гейм-дизайнер, Head of game dpt. в Столото, инди-разработчик
Николай Клячин,
куратор ScreamSchool, CEO JoyBox
14:30
Буквально за час мы: познакомимся с игровым движком Unity, напишем первый скрипт на C#, пропишем эффекты, запускающиеся по клику на объект, а также звуковые эффекты.

Аслан Пинхасов,
преподаватель международной школы программирования и математики «Алгоритмика»
Никита Попов,
Преподаватель международной школы программирования и математики «Алгоритмика»
консультацию ведут:
Мария Демичева,
рекрутмент лид 1C Game Studios
Дмитрий Притыкин,
HRD Playtox
Наталья Вовк,
HR Aigrind
Мария Пономарева,
HR бизнес-партнер VK Play
[1]
Круглые столы, лекции, паблик-токи, презентации от ведущих представителей игровой индустрии. Поговорим о состоянии игровой индустрии в мире и РФ, обсудим текущие вызовы, перспективы (рынки Азии) и площадки дистрибуции. Посмотрим на современные технологические тренды и громкие проекты, презентованные российскими студиями.
ДЕЛОВОЙ ЗАЛ
...........................................
[(o˘◡˘o)]
[2]
Экспертная программа для представителей игровой индустрии (и не только). Проведем лекции для геймдизайнеров, художников, разработчиков, поговорим про звук и локализацию. Обсудим меры господдержки с теми, кто ими уже воспользовался. Еще на этой площадке проведем питчинг проектов Летней Школы PLAYPORT и не только.
КОММЬЮНИТИ ЗАЛ
...........................................
[(^人^)]
[3]
Площадка для тех, кто только планирует связать свою жизнь с геймдевом. Поговорим о профессиях в игровой индустрии, послушаем презентации образовательных учреждений, погрузимся в атмосферу работы над проектами.
PLAYPORT JUNIOR
...........................................
[(≧▽≦)]
[4]
Площадка для тех, кто хочет найти новую крутую работу, прокачать свое резюме, получить обратную связь от профессионалов в сфере найма в игровой индустрии. Среди запланированных активностей: Стена Вакансий, HR Speed Dating, консультации.
HR-ZONE
...........................................
[(¬‿¬ )]
[5]
ПИТЧИНГИ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ
...........................................
(1) Питчинг выпускников летней школы игровой разработки для начинающих PLAYPORT SUMMER CAMP.

(2) Питчинг проектов для профессиональных команд, студий и разработчиков. Это шанс найти инвестора, издателя или паблишера, которые войдут в состав членов жюри!
[( ‾́ ◡ ‾́ )]
[ мероприятие прошло ]
[6]
НАСТОЛКИ: ТУРНИР
...........................................
[(x . x)]
Совместная с Hobby Games зона настольных игр, турнир по «Ticket to Ride: Европа» и соревнования по ряду других игр.
[ мероприятие прошло ]
«МИР ТАНКОВ»: ТУРНИР
...........................................
Киберспортивный турнир по «Миру Танков» совместно с Lesta Games. Победителей ждут призы от партнеров феста, внутриигровые подарки и бонус-коды.
[ мероприятие прошло ]
[7]
PLAY ZONE
...........................................
PLAY ZONE — выставка шоукейсов. Участники смогут презентовать свои игровые проекты посетителям и экспертам индустрии, получить фидбек, найти партнеров по разработке, сотрудников, познакомиться с инвесторами.
[(• ω •)]
[ заявки собраны ]
[8]
КОСПЛЕЙ: конкурсы
...........................................
Профессиональные косплееры создадут образы известных персонажей. А вы сможете погрузиться в атмосферу любимых игровых вселенных!

(1) Конкурс на лучший образ из видеоигры для профессиональных косплееров. Голосование за лучший образ будет проводиться на сайте фестиваля в течение всего мероприятия (19−20 августа).

(2) Сценический конкурс. Участвовать могут все желающие, в костюмах героев из любимых мульт, кино вселенных и видео игр. Шоу пройдет в конце второго для PPF23 (20 августа).

Победителей ждут призы от жюри и спонсоров.
[\(★ω★)/]
[ мероприятие прошло ]
[9]
На улице будут тенты, гамаки, шатры, подушки для нетворкинга.
еда и общение
...........................................
[ヽ(・∀・)ノ]
[ мероприятие прошло ]
...........................................
Иван Кучеренко
аудиодизайнер Lesta Games
Гаухар Алдиярова
рук. московского подразделения Lesta Games
Тимур Баязитов
Евгений Полотнянко
руководитель VK Play Инвестиции
индустриальный директор Yandex Cloud
Ольга Гордеева
руководитель VK Play Store
Сергей Праздничнов
Lead Game Designer в ZheeShee, автор курса Game Design в XYZ
Мария Круглова
лидер ит-сообщества GDG Kaliningrad
Владимир Вареник
соучредитель и CEO Mensa VR, основатель Indie GO
Катя Черкес-Заде
Валерия Гусейнова
директор Фонда креативных индустрий «Креспектива»
директор Центра развития креативной экономики АСИ, упр. партнер Universal University
Альберт Жильцов
художественный руководитель 1C Game Studios
Алексей Копцев
глава студии «Сайберия Нова», руководитель проекта «Смута»
Василий
Овчинников
гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии
Виктор Манин
CEO, co-founder Anvil Frame Studio
Вера Величко
Елена Худенко
менеджер локализации, член Союза переводчиков России
СЕО Owl Studio
Михаил Горбунов
Social Quantum, Head of Localization
Сергей Гимельрейх
основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Мария Демичева
рекрутмент лид 1C Game Studios
Сергей Волков
заведующий труппой 1C Game Studios
Антон Бергман
Анна Москалева
aрт-директор и художник-постановщик Anvil Frame studio
founder Nova Play Studio
Дмитрий Толкунов
комьюнити-менеджер, член наблюдательного совета К-Д ЛАБ
Антон Михайлов
co-founder и игровой директор Tortuga Team
Николай Клячин
куратор ScreamSchool, CEO JoyBox
Дмитрий Притыкин
HRD Playtox
Денис Часовой
Денис Гейко
гейм-дизайнер Head of game dpt. в Столото
разработчик игр, художник уровней и виртуального производства
Юрий Уманец
операционный директор APPFOX
Александр Бодров
замгендиректора Организации развития видеоигровой индустрии
Анна Посаженникова
chief HR officer Lesta Games
Дмитрий Мигаль
Владимир Агарев
аудиодизайнер Lesta Games
сооснователь и креативный директор студии JayJoy
Ксения Мурзина
Senior UI_UX Artist в RightSoft Lab
Виталий Агафонов
руководитель продукта Nau Engine
Алексей Сойер
руководитель проекта «Индикатор», соучредитель Fumy Games
Юрий Сироткин
Lead Game Designer Radiance Star
Мария Михайловская
гейм-дизайнер и сценарист Play Stories
Александр Егоров
руководитель индимейкер и со-фаундер Wombat Wrestling
Наталья Вовк
HR Generalist Aigrind
Олег Доброштан
бренд-директор Astrum Entertainment
Анастасия Прохоренко
руководитель школы программирования и математики «Алгоритмика»
Борис Синицкий
операционный директор игры «Мир танков», Lesta Games
Никита Попов
преподаватель школы программирования и математики «Алгоритмика»
Аслан Пинхасов
преподаватель школы программирования и математики «Алгоритмика»
Кирилл Мурадов
Head of partnerships XYZ
Владислав Спицкий
главный художник K-D LAB, арт-директор HeroCraft
Егор Сечинский
основатель Ninsar.Games
Георгий Ерхан
сооснователь Strategy Park, основатель и CEO Khangames
Илья Ульянов
директор по работе с партнерами Ru Store
Алексей Родин
замглавы администрации Гусева
Андрей Моисеев
руководитель проектов каталог и игровой центр VK Play
Владимир Прокуронов
замдиректора по развитию АНО «Цифровая экономика»
Алексей Щербаков
ведущий менеджер по развитию бизнеса Яндекс Игр
МАРИЯ КОЧАКОВА
СЕО Нарраторика
Мария Пономарева
HR бизнес-партнер VK Play
Анна Козлова
заместитель руководителя «ИГРОПРОМ»
[СПОНСОРЫ]
[партнеры]
[инфопартнеры]
Фонд креативных индустрий «Креспектива» отвечает за развитие креативной экономики и креативного предпринимательства в Калининградской области.
Единственное в России учебное заведение, где можно получить зарубежный диплом в креативных индустриях, обучаясь в Москве. В составе преподавателей университета — около 1000 ведущих российских и зарубежных практиков.
PLAYPORT — шлюз между участниками индустрии разработки игр. Он связывает в различных форматах разработчиков, фаундеров студий, бизнес, чиновников, образование, студентов и представителей смежных индустрий.
[организаторы]
[куратор и партнер]
Есть вопросы? не хватает деталей? Хотите что-то предложить?
[напишите нам]
PPF23
по всем вопросами и для сми:
hello@playport.org
design: eduard krylov
2023 / 12+