PLAYPORT FEST 2024 — международный фестиваль игровой индустрии, проходит в Калининграде в четвертый раз. Вас ждут: обсуждение игровой индустрии, мастер-классы, питчинги, презентации игр, турниры, косплей и многое другое.
<событие>
<дата>
17–18 АВГУСТА
<место>
«Янтарь-Холл», г. Светлогорск
(будет трансфер из Калининграда)
<трансляция>
<главный>
зал
<комьюнити>
зал
<1>
Круглые столы, лекции, паблик-токи, презентации от ведущих представителей игровой индустрии. Поговорим о состоянии геймдева, обсудим вызовы, перспективы и площадки дистрибуции, посмотрим на технологические тренды и громкие проекты, презентованные российскими студиями.
Деловая программа
<2>
PLAY ZONE — выставка шоукейсов. Участники смогут презентовать свои игровые проекты посетителям и экспертам индустрии, получить фидбек, найти партнеров по разработке, сотрудников, познакомиться с инвесторами.
Зона шоу-кейсов
<3>
Площадка для тех, кто только планирует связать свою жизнь с геймдев. Поговорим о профессиях в геймдев, послушаем презентации образовательных учреждений, погрузимся в атмосферу работы над проектами.
PLAYPORT Junior
<4>
Площадка для тех, кто хочет найти новую крутую работу, прокачать свое резюме, получить фидбек от профессионалов в сфере найма в геймдев. Среди запланированных активностей: консультации с HR-специалистом.
HR-зона
<5>
Турнир по увлекательным и популярным настольным играм с призами для победителей.
Турнир по НАСТОЛКАМ
<6>
WARPOINT — это VR-шутер, который объединяет пейнтбол, лазертаг и классические стратегии. Победителей ждут призы от партнеров феста, внутриигровые подарки и бонус-коды.
Киберспортивный турнир WARPOINT
<7>
На PPF24 пройдет сценический конкурс для профессиональных косплееров. Участвовать могут косплееры в костюмах героев из кино, анимации или видеоигр.

Прием заявок до 28 июля (включительно)
Конкурс КосплЕЯ
<8>
Питчинг проектов PLAYPORT x VK Play для профессиональных команд, студий и разработчиков. Это шанс найти инвестора, издателя или паблишера, которые войдут в состав членов жюри!

Идёт бонусный отбор на открытый стенд
ПИТЧИНГ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ
<9>
Заведи новые полезные знакомства на Фестивале.
PLAYPORT Random coffee
<10>
Презентации и анонсы новых игр, дополнений, трейлеров или демок от российских студий.
<11>
Турнир 1х1. Игры будут проходить по системе Single Elimination.
ТУРНИР DOTA2
PLAYPORT Game show
Играем за границей: Российский геймдев на международном рынке
14:00
Александр Бодров,
гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии
Элина Эм,
руководитель проектов RUSKOREA
Lu Xiaokun,
исполнительный директор Guangdong Entarntainment and Game Industre Associatiop, председатель правления GrandHub Guangzhou
Edwin Mekadikshem Kapesa,
Founder and CEO of Chroma Pixel Technolgy
Michael Edward,
Director of Operations at PT DNA (член ассоциации APTIKNAS, Индонезия)
Mehrnaz Mehrpour,
BD of Medrick Studio
<главный>
зал
Про коней и про людей: зачем нужна декомпозиция?
Константин Сахнов,
основатель и продюсер Vengeance Games LLC
Владимир Агарев,
сооснователь и креативный директор студии «JayJoy»
Александр Шаров,
principal environment artist в LLGO

модератор
Александр Егоров,
руководитель VK Play Indie
15:15
PLAYPORT Game Show. Презентации и анонсы новых игр, дополнений, трейлеров от российских студий
1C Game Studios (Альберт Жильцов)
Innova (Юлия Чернышевская)
Sobaka Studio (Михаил Бушуев)
Cyberia Nova (Алексей Копцев)
WARPOINT (Кирилл Тимонин)
16:30
Игра на деньги: как рассчитать окупаемость игрового проекта
- из каких статей состоит расходная часть PnL игрового проекта;
- как оценить потенциальный доход игры;
- какие инструменты аналитики игр есть на рынке.

Константин Сахнов,
основатель и продюсер Vengeance Games LLC
12:45
Что по мобилкам? Тренды мобильного геймдева 2024
В быстроменяющемся мире мобильного гейминга быть в тренде - значит быть на шаг впереди. В докладе мы обсудим:
- как изменились правила игры на рынке мобильных игр и стоит ли врываться в него в 2024Что по мобилкам? Тренды мобильного геймдева 202;
- чего хотят пользователи и во что играют;
- что происходит на рынке России и мира.

Cвятослав Зиновский,
руководитель направления по развитию бизнеса RuStore
14:00
Из инди в GaaS. Эволюция
Алекс Честных,
креативный директор Targem Games
15:15
Арт-продакшен для продюсера: как спланировать и рассчитать разработку графики для своей игры
Вера Величко,
СЕО Owl Studio
16:30
<комьюнити>
зал
Комьюнити поможет? Перевод игры в open source как способ ее развития силами сообщества
Полина Кузьмина,
основатель Ассоциации К-Д Лаб
Дмитрий Лейкин,
участник Наблюдательного совета Ассоциации К-Д Лаб
17:45
<практический>
зал
<JUNIOR>
зал
Открытие PLAYPORT FEST 2024
подробности — скоро
12:00
Ключи к успеху: реальность и перспективы игровой индустрии в России
12:45
Альберт Жильцов,
художественный руководитель 1С Games Studio
Александр Михеев,
CEO VK Play
Илья Васильев
СЕО Innova
Анастасия Джиоева,
руководитель департамента разработки Astrum Ent.

модератор:
Олег Доброштан,
независимый игровой эксперт

Мастер-класс: Создание внутриигровых событий и мета-механик игр
14:30
На мастер-классе вы узнаете:
- какие типы внутриигровых событий и мета-механик пользуются популярностью?
- что мотивирует игроков участвовать во внутриигровых событиях?
- как мета-механики увеличивают вовлеченность, удержание игроков и прибыль компании?
На мастер-классе участники создадут свое внутриигровое событие, а авторы лучших работ получат книги по разработке игр от издательства «Бомбора».

Юрий Сироткин,
гейм-дизайнер, автор канала «Практика гейм-дизайна», эксперт Всероссийского конкурса «Начни игру»
Мастер-класс: Создаем киносцену в Unreal
16:15
Более 10 лет мы занимаемся совмещением кино и игр, очень плотно используя в своей работе движок Unreal Engine. За последние 3 года получили опыт разработки мощнейших международных игровых ААА проектов, и хотим поделиться этим опытом с вами в формате мастер-класса! Вместе с вами мы за 2,5 часа погрузимся в создание кино-сцены внутри Unreal Engine 5, и на практике разберемся, какие приемы и инструменты делают картинку атмосферной и киношной, и каждый участник создаст собственную версию кинокадра. Мы будем работать с уже записанным профессиональным Motion capture, фокусируясь на двух ключевых факторах — работе с светом и камерой, а также затронем новые инструменты Unreal Engine, позволяющие добиться впечатляющего кинематографического эффекта!

Виктор Леон,
CEO/Co-founder Anvil Frame Studio
Креативный спидран: мастер-класс по созданию игры за 60 минут
12:45
Мозг человека работает значительно быстрее и креативнее в условиях жёстких ограничений. Именно этот приём используют организаторы гейм-джемов и самых ярких творческих мероприятий по созданию игр. Опытный джеммер Сергей продемонстрирует несколько способов, которые помогут придумать хороший геймплей и игровой мир на заданную тему в условиях ограниченного времени.

Сергей Гимельрейх,
основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Мастер-класс: Везение или умение? Теория вероятности в играх
12:45
Разберём природу вероятности и её применение в контексте игр, рассмотрим примеры настройки математического баланса в гугл-таблицах.

Денис Гейко,
преподаватель, автор курса по геймдеву от Яндекс Практикум, независимый разработчик
Мастер-класс: Еще один способ придумать игру
14:00
Есть много разных техник креативного мышления, брейншторма и поиска идей.

Один из таких способов вам предложит Алексей Сойер: куратор проекта Индикатор, соучредитель студии Fumy Games, организатор конвента Граникон и мастер Гильдии разработчиков настольных игр ГРаНИ.

Алексей проведет мастер-класс Придумай игру за полтора часа, в рамках которого вы определите о чем ваша игра, какой опыт она должна передать, какие выборы перед игроком встанут и какие решения он сможет принять, Вы рассмотрите игру не только через призму механик и визуала, но и через ключевые слова, описывающие ее — глаголы и прилагательные.

В конце мероприятия всех участников ждет небольшой сюрприз.

Алексей Сойер,
сооснователь Fumy Games
Мастер-класс: Как собрать свою дримтим?
15:45
Работа в команде — это не просто мейнстрим, а залог успеха. Но что на самом деле значит эта командная работа? Как организовать её эффективно? Какие трудности ждут и как их преодолеть? На воркшопе расскажем об особенностях управления и работы в команде, дадим четкие рекомендации для предотвращения проблем и повышения эффективности.

Денис Гейко,
преподаватель, автор курса по геймдеву от Яндекс Практикум, независимый разработчик
Мастер-класс: Бумажное прототипирование
17:30
На мастер-классе попробуем сделать прототип игрового процесса одной из популярных игр без использования специальных программ и движков. Работа будет происходить в небольших командах из 3−4 человек. По окончанию мероприятия в собранный прототип настольной игры можно будет поиграть. Мероприятие будет интересно всем, кто интересуется процессами геймдизайна и хочет поближе познакомиться с профессией «геймдизайнер».

Николай Клячин,
куратор ScreamSchool, CEO JoyBox
PLAYPORT DRAFT
12:15
Валерия Гусейнова,
директор Фонда креативных индустрий «Креспектива»
Метавселенная для поколений Alpha и Z: Тренды развития технологий и новые горизонты возможностей
Макс Козлов,
руководитель Центра технологий Metaverse Tech Sber
18:30
<фойе>
<HR-зона>
Турниры по настольным играм (совместно с Hobby Games)
12:45
Консультации ведут:

Наталья Вовк,
HR Team Lead Aigrind
Дмитрий Притыкин,
HRD Playtox
Владимир Пранов,
Career & HR-Consultant (Nümi, Hoopsly, Wargaming, 101XP)
Светлана Ломонова,
HRD студии BOGG.ART
HR-консультации (записывайтесь заранее)
12:45
<коммьюнити*2>
зал
Реальный level-up: образование через игры
12:45
Хотите узнать, как создаются образовательные игры, подобные Adventure Academy? Мы расскажем, как рассчитывать стоимость и сроки разработки таких игр в России, используя примеры от Лаборатории геймификации Сбера. Обсудим сходства и различия в процессе создания образовательных и развлекательных видеоигр. И наконец, поделимся секретами запуска образовательной игры при минимальных затратах: какие навыки и инструменты понадобятся, а также где искать дополнительные ресурсы.

Павел Жуков,
рук. образовательных проектов Лаборатории геймификации Сбера
Есть ли жизнь в геймдеве за пределами игр? Геймификация в B2B
14:00
Существует множество вариантов карьерного роста для тех, кто имеет опыт в игровой индустрии, но хочет применить свои навыки в другой сфере. Мы расскажем, как использовать знания и умения из геймдева в области B2B, на примере успешных кейсов. Вы узнаете о текущих тенденциях и перспективах этого направления.

Кирилл Агеев,
исполнительный директор в Pinguin Studio
От триумфа до провала: разбираем шедевры и фейлы в игровой локализации
15:15
Может ли плохая локализация похоронить хороший тайтл? Как делать хорошо и не делать плохо? Парад кейсов, находок, выигрышных стратегий и откровенных провалов.

Мария Антонова,
эксперт по локализации
Елена Худенко,
евангелист локализации, член Союза переводчиков России
У вас есть крутая идея игры, но как превратить ее в успешный проект? Узнайте, что нужно сделать до начала разработки, как снизить риски на старте и где искать первые доходы. Эксперты расскажут о том, как избежать типичных ошибок, сохранить энтузиазм команды и довести проект до успешного релиза.

Мария Короткова,
продюсер студии Fumy Games
Алексей Сойер,
сооснователь Fumy Games
16:30
Разработка игры: от идеи до первых денег
Алексей Каленчук,
директор направления Цифровые креативные индустрии, Фонд «Сколково»
17:45
Где деньги? Пошаговая инструкция от Сколково как получить грант
<главный>
зал
Маркетинг игровых студий или как создать хайп вокруг вашей игры
13:15
<практический>
зал
<JUNIOR>
зал
12:00
модератор:
Элла Губарева,
CMO Innova (платформа 4Game)

Иван Сидоренко,
ведущий бренд-менеджер Astrum Int.
Роман Рязанов,
Co-Founder & Creative Director TEAMMATE AGNECY
Евгений Звягин,
Head of Brand Communications Kaspersky
Дмитрий Чайковский,
президент Electronic Mushroom
Как покорить российские сторы и почему недостаточно просто выложить игру
Успех игры — комплексный процесс, который порой не зависит от крутости геймплея, сюжета и прочего. Почему? Игрокам еще нужно пробиться через весь инфошум, среди множества других проектов выбрать именно ваш, чтобы оценить его. Здесь разберем, что нужно сделать до, во время и после релиза игры в сторе. Поговорим о важности USP, основах правильного позиционирования, создании ажиотажа и продающих креативах.

Андрей Моисеев,
менеджер продукта, VK Play
14:30
Поп-культура как инструмент продвижения
Владимир Мишин,
старший бренд-менеджер Innova (платформа 4Game)
15:45
Иммерсивные технологии: насколько мы далеко от «Первому игроку приготовиться»
модератор:
Виктор Манин,
CEO/Co-founder Anvil Frame Studio -

Макс Козлов,
Sber Metaverse Tech
Григорий Исаков,
соучредитель, IT директор WARPOINT
Иван Ткачев,
исполнительный директор, Лаборатория геймификации, Сбер
17:00
<комьюнити>
зал
Косплей-шоу и закрытие PLAYPORT FEST 2024
подробности — скоро
18:00
Портфолио-ревью: разбор резюме со сцены
В преддверии мастер-класса Марии желающие могут отправить свои резюме и портфолио на разбор. Мария Пономарева отберет несколько резюме и в рамках мастер-класса на конкретных примерах расскажет, на что рекрутер обращает внимание, как правильно упаковать свой опыт и стать тем самым, кого пригласят на собеседование.

Мария Пономарева,
HR BP VK Play
12:00
Искусство питчинга. Как успешно презентовать свой игровой проект?
Презентация своей игры другим - очень интересный и захватывающий процесс. Поделиться своей идеей, "заразить" проектом других, познакомить окружающих с собой и командой - то, что должен уметь каждый разработчик, который задумывается о создании собственного проекта.

В рамках питчинга разработчику необходимо достичь нескольких целей: чаще всего привлечь инвестиции и найти издателя. Именно об этом, а также о том, как оформить презентацию, рассказать ее и остаться довольным расскажет Александр Егоров.

Александр Егоров,
руководитель VK Play Indie
13:15
14:30
Геймовер или левел ап: анализ успехов и неудач в российском геймдеве
Алексей Плотников,
CEO Frostgate
Константин Сахнов,
основатель и продюсер Vengeance Games LLC
Слава Грис,
независимый разработчик
12:00
Мастер-класс по основам профессии: Художник окружения
13:15
На мастер-классе участники вместе с наставником познакомятся с интерфейсом программы Blender и основами профессии Художника по окружению; ответим на вопросы: как стартовать в 3D, с чего начать обучение. Рассмотрим творческую (создание уникальных объектов, продумывание концепции) и техническую составляющую (инструменты, программы, приёмы, процесс запекания моделей); участники откроют для себя инструменты программы Blender (объектный режим, режим редактирования, модификаторы), получат базовые навыки постановки кадра, света, покраски, работы с процедурными материалами (местоположение точек на экране, нормалей, генерация текстуры и шумов), вместе дойдем до рендера!

Даниил Парфентьев,
Props Artist, преподаватель Центра IT-куб
Мастер-класс: Карьера в геймдеве. Путь героя
15:00
Каждый участник увидит метафорично карьерный путь своего героя (себя) от минимального до максимального уровня. Он сможет определить, на каком участке пути в данный момент находится и чего не хватает, чтобы продвинуться дальше. Ему будут встречаться различные артефакты, которые он сможет взять в ограниченном количестве, поэтому иногда ему придется делать сложный выбор. В конце мы разойдемся на позитиве, с пониманием, что карьера и работа - это игра, в процессе которой можно испытывать удовольствие, и всё получится). Это не лекция, это игра!

Наталья Вовк,
HR-лид Aigrind
Кристина Токарева,
HR Manager Aigrind
Продакт-нейротрек: воркшоп по нейросетям
16:15
Генерация персонажей и создание сценария для геймдев с использованием нейросетей. Участники пробуют при помощи наших наставников из школы креативных индустрии, нейросетей и микрокоманд придумать своих игровых персонажей.

Анна Ботвиненко,
преподаватель ШКИ Гусева
Лут и крафт: идеальный сундук для мобильной игры
12:00
Расскажем, как составлять баланс сундуков для мобильных игр. Обсудим расчёт вероятностей и стоимости сундуков с динамическим содержимым. Совместно создадим баланс для внутриигрового магазина в Google Tables и рассмотрим примеры оформления таких таблиц.

Валерия Нечай,
Game Designer в ArtStorm, преподаватель в Нетологии
<фойе>
<HR-зона>
HR-консультации (записывайтесь заранее)
Консультации ведут:

Наталья Вовк,
HR Team Lead Aigrind
Дмитрий Притыкин,
HRD Playtox
Владимир Пранов,
Career & HR-Consultant (Nümi, Hoopsly, Wargaming, 101XP)
Светлана Ломонова,
HRD студии BOGG.ART
12:45
Турниры по настольным играм (совместно с Hobby Games)
12:45
Сергей Гимельрейх
основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Виктор
Леон
CEO&Co-founder Anvil Frame Studio
Мария Пономарева
Олег Доброштан
Валерия Гусейнова
независимый игровой эксперт
директор Фонда креативных индустрий «Креспектива»
HR бизнес-партнер VK Play
Альберт Жильцов
художественный руководитель 1C Game Studios
Александр Егоров
руководитель VK Play Indie
Андрей Моисеев
менеджер продукта VK Play
Алексей Каленчук
Александр Михеев
Василий Овчинников
CEO VK Play
гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии
директор направления Цифровые креативные индустрии Фонда «Сколково»
Вера
Величко
CEO Owl Studio
Денис Гейко
автор курса по геймдеву от Яндекс Практикум, независимый разработчик
Екатерина Сорока
Иван Сидоренко
ведущий бренд-менеджер Astrum Entertainment
нарративный дизайнер в Aigrind
Алекс Честных
креативный директор Targem Games
Николай Клячин
куратор ScreamSchool, CEO JoyBox
Владимир Мишин
старший бренд-менеджер Innova (платформа 4Game)
Илья Васильев
CEO Innova (платформа 4Game)
Юлия Чернышевская
Элла Губарева
CMO Innova (платформа 4Game)
PR-менеджер Innova (платформа 4Game)
Дмитрий Лейкин
участник Наблюдательного совета Ассоциации К-Д Лаб
Полина Кузьмина
основатель Ассоциации К-Д Лаб
Катя Черкес-Заде
директор Центра развития креативной экономики АСИ
Алексей Плотников
CEO Frostgate
Константин Сахнов
Павел
ЖУКОВ
рук. образовательных проектов Лаборатории геймификации Сбера
основатель и продюсер Vengeance Games LLC
Владимир Пранов
Career & HR-Consultant (Nümi, Hoopsly, Wargaming, 101XP)
Роман Рязанов
Co-Founder & Creative Director Teammate Agnecy
Евгений Звягин
Head of Brand Communications Kaspersky
Иван Ткачев
исполнительный директор Лаборатории геймификации Сбера
Слава
Грис
Григорий Исаков
соучредитель, IT-директор WARPOINT
независимый разработчик
Валерия Нечай
Game Designer в ArtStorm, преподаватель в Нетологии
Наталья Вовк
HR Team Lead Aigrind
Мария Антонова
эксперт по локализации
Светлана Ломонова
HRD студии BOGG.ART
Елена Худенко
Даниил Парфентьев
Props Artist, преподаватель Центра IT-куб
евангелист локализации, член Союза переводчиков России
Дмитрий Притыкин
HRD Playtox
Максим Козлов
руководитель Центра технологий Метаверса, Сбер
Анна Ботвиненко
преподаватель в Школе креативных индустрий г. Гусев
Анастасия Джиоева
руководитель департамента разработки Astrum Entertainment
Алексей Сойер
руководитель проекта «Индикатор», соучредитель Fumy Games
Святослав Зиновский
рук. направления по развитию бизнеса RuStore
Александр Шаров
principal environment artist в LLGO
Владимир Агарев
сооснователь и креативный директор JayJoy
Алексей Копцев
глава студии «Сайберия Нова»
Кристина Токарева
HR Manager Aigrind
Кирилл Агеев
исполнительный директор в Pinguin Studio
Элина
Эм
руководитель проектов RUSKOREA
Юрий Сироткин
гейм-дизайнер, автор канала «Практика гейм-дизайна»
Андрей Карелин
Lead Business Analyst в INNOVA
Михаил Бушуев
директор по анимации в Sobaka Studio
Мария Короткова
продюсер студии Fumy Games
Дмитрий Чайковский
президент Electronic Mushroom
<спонсоры>
<партнеры>
<инфопартнеры>
Фонд креативных индустрий «Креспектива» отвечает за развитие креативной экономики и креативного предпринимательства в Калининградской области.
Единственное в России учебное заведение, где можно получить зарубежный диплом в креативных индустриях, обучаясь в Москве. В составе преподавателей университета — около 1000 ведущих российских и зарубежных практиков.
<куратор и партнер>
<организаторы>
PLAYPORT — шлюз между участниками индустрии разработки игр. Он связывает в различных форматах разработчиков, фаундеров студий, бизнес, чиновников, образование, студентов и представителей смежных индустрий.
остались вопросы?
не хватает подробностей?
>
<обратная связь>
<клик>
стать партнером феста и для сми:
hello@playport.org